Тоннель на автодороге «Алагир» («Кавказ»)

Инженерно-геологические изыскания под строительство тоннеля на автодороге «Алагир» («Кавказ»)

Сотрудники “ЛотосГео” участвовали в реконструкции автодороги “Алагир” (федеральная трасса “Кавказ”). Наши буровики проводили инженерно-геологические изыскания под строительство тоннеля, бурили горизонтальные скважины глубиной 200 метров. Работы проводились в очень сложных зимних условиях в труднодоступных районах.

Информация об объекте

Автодорога является единственной магистралью, которая соединяет Северную и Южную Осетии. Проехать по ней можно в течение всего года.

Но, учитывая особенности местности, на которой расположена трасса, необходима регулярная работа по поддержанию ее в рабочем состоянии.

Остановить движение по магистрали могут:

-лавины;

-селевые потоки;

-камнепады;

-подмывание дорожного укрепления рекой Ардон, по берегам которой пролегает указанный участок федеральной трассы.

В 2010 году состояние автомагистрали и Рокского тоннеля, через который она проходит, было очень плачевным. Сказались военные события между Грузией и Южной Осетией в 2008 году. Начались работы по приведению тоннеля в надлежащее состояние.

Сначала была отремонтирована сервисная штольня, по которой наладили движение транспорта во время основных работ по реконструкции тоннеля.

Далее, усилиями современной техники и 600 человек, работавших круглосуточно, к ноябрю 2014 года закончили ремонт самого тоннеля. При его осуществлении использовались самые современные системы гидроизоляции, поскольку на тоннель извне воздействует сильное гидростатическое давление.

Сервисную штольню окончательно отремонтировали в 2015 году.

Автомагистраль является важной транспортной артерией в данном регионе. Она не только позволяет намного быстрее добраться из Цхинвала во Владикавказ, но и является связующим звеном между странами Европы и Ближнего Востока.

Фотогалерея объекта изысканий