Сотрудники “ЛотосГео” участвовали в реконструкции автодороги “Алагир” (федеральная трасса “Кавказ”). Наши буровики проводили инженерно-геологические изыскания под строительство тоннеля, бурили горизонтальные скважины глубиной 200 метров. Работы проводились в очень сложных зимних условиях в труднодоступных районах.
Информация об объекте
Автодорога является единственной магистралью, которая соединяет Северную и Южную Осетии. Проехать по ней можно в течение всего года.
Но, учитывая особенности местности, на которой расположена трасса, необходима регулярная работа по поддержанию ее в рабочем состоянии.
Остановить движение по магистрали могут:
-лавины;
-селевые потоки;
-камнепады;
-подмывание дорожного укрепления рекой Ардон, по берегам которой пролегает указанный участок федеральной трассы.
В 2010 году состояние автомагистрали и Рокского тоннеля, через который она проходит, было очень плачевным. Сказались военные события между Грузией и Южной Осетией в 2008 году. Начались работы по приведению тоннеля в надлежащее состояние.
Сначала была отремонтирована сервисная штольня, по которой наладили движение транспорта во время основных работ по реконструкции тоннеля.
Далее, усилиями современной техники и 600 человек, работавших круглосуточно, к ноябрю 2014 года закончили ремонт самого тоннеля. При его осуществлении использовались самые современные системы гидроизоляции, поскольку на тоннель извне воздействует сильное гидростатическое давление.
Сервисную штольню окончательно отремонтировали в 2015 году.
Автомагистраль является важной транспортной артерией в данном регионе. Она не только позволяет намного быстрее добраться из Цхинвала во Владикавказ, но и является связующим звеном между странами Европы и Ближнего Востока.