Трассу, соединяющую район Сочи Адлер и горноклиматический курорт Альпика-Сервис, строили к Зимней Олимпиаде 2014 года. Часть дороги решено было проложить сквозь горные тоннели.
Компания “ЛотосГео” принимала участие в проведении проектных работ и изысканий при реализации этого объекта. Кроме того, наша фирма привлекалась к строительству тоннелей под номерами 3, 4 и 6. Они были проложены на участке между 24-29 км Олимпийской трассы.
В ходе геологических изысканий было выявлено, что в районах строительства тоннелей присутствуют большие зоны разломов неустойчивых пород. Поэтому проектировщики приняли решение о прокладке прохода с двух сторон одновременно. С севера и с юга навстречу друг другу началось движение спецтехники, участвовавшей в забое. Кроме того, при проведении работ были опробованы инновационные варианты передвижения техники в условиях сложной горно-геологической обстановки.
Предполагалось, что тоннель совместит в себе дорогу для автомобилей и железнодорожного транспорта. Его прохождение заняло полтора года, и завершилось к январю 2012. Закрепление грунта велось методом JetGrouting, потому что горные породы имели неоднородный состав.
Трасса стала главным транспортным объектом во время Зимних Игр в Сочи. Уникальность совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Альпика-Сервис заключена в том, что большая ее часть проходит через мосты и тоннели. Всего насчитывается семьдесят семь мостов, из них 37 железнодорожных и 40 автомобильных. В общей сложности по пути следования по трассе проезжается двенадцать тоннелей. В сумме их длина составляет порядка 30 километров.
Строительство трассы Адлер - Альпика-Сервис позволило соединить эти два объекта по прямой.