Крымский мост

Комплекс инженерных изысканий для строительства Крымского моста

Компания “ЛотосГео” была задействована во время уникального строительства последнего десятилетия - Крымского моста. Перед началом работ Керченский пролив и прилегающие к нему участки суши были тщательно исследованы.

Проводился целый комплекс инженерно-геологических, инженерно-экологических и геотехнических изысканий.

По итогам исследований проводились корректировки технологии и принципов построения мостовых переходов.

Сложный рельеф местности, образованный различными породами, между берегами Крыма и Тамани вносил свои нюансы. Состав грунта здесь включает в себя песок, глину, морские отложения разных эпох.

Отдельное внимание было уделено тому, что данный район относится к сейсмологически неустойчивым. За последние два с половиной тысячелетия в Крыму было зафиксировано 77 разрушительных землетрясений. Последнее из них – в 1927 году – было подробно задокументировано и описано в различных художественных произведениях.

Поэтому для того, чтобы оценить реальную сейсмическую опасность территории для будущего моста, в Крыму проводились сейсмологические и сейсмотектонические исследования.

Также была проведена оценка скорости коррозии металлических свай, которые будут находиться в морской воде. Для этого образцы материала, из которых планировали делать сваи, опускали в воду, по солености соответствующую той, что течет через Керченский пролив.

В итоге 15 мая 2018 года состоялось торжественное открытие автомобильной части моста, а к концу 2019 года по другой параллельной половине стали ходить железнодорожные составы.

Длина Крымского моста составляет 19 километров. Это самый длинный мост, который когда-либо строили в истории России.

Фото объекта