Трасса «Таврида» — один из самых важных объектов инфраструктуры Крыма.
Сотрудники “ЛотосГео” принимали непосредственное участие в строительстве и реконструкции этой автомобильной дороги. Для данного объекта наша компания выполняла полевой этап геологии участков автодороги и работы по статическому зондированию. Работы проводились в сложных геологических условиях (карстовые провалы, труднодоступные места, сжатые сроки).
Информация об объекте
Строительство трассы началось в мае 2017 года. Потребность в новой автомагистрали появилась после присоединения республики Крым к Российской Федерации, вследствие чего произошло перераспределение транспортных потоков на территории полуострова.
Автодорога является своего рода продолжением Крымского моста. Ее начало ведется от Керчи. Часть трассы была построена заново, а некоторые участки были подвергнуты реконструкции. Сначала были введены в эксплуатацию две полосы движения, но уже в августе 2020 года дорога была официально открыта, и движение по ней теперь проходит по четырем полосам.
Покрытие трассы асфальтобетонное. Она способна пропускать до 40 000 машин в сутки.
Детали строительства автодороги А291 "Таврида"
Работы велись в восемь этапов. По итогам было построено 20 транспортных развязок, из которых семь крупных, 15 мостов, 123 путепровода, надземные пешеходные переходы. Скоростная трасса пролегает в обход крупных населенных пунктов и простирается на 250 километров.
Всего на строительство трассы было израсходовано примерно 150 млн. рублей.
Находки во время строительства
При выполнении земляных работ по строительству трассы встречались различные археологические находки. Так, на территории Белогорского района Крыма была обнаружена карстовая пещера протяженностью в 1 км. В результате ее исследования, учеными были обнаружены останки древних хищных животных. А в склепе кургана Сары-Су-1 была найдена могила скифских воинов, а также древнегреческая амфора. Дата ее изготовления относится к 340-336 гг. до нашей эры.